"- Мы задохнемся? - дрожащий голос мальчика вернул Фаейдеру самообладание, - Нет, малыш, мы выберемся отсюда,
- Но двери нет... - Янес испуганно озирался, и в зеленоватом свете, который источала плесень, в изобилии разросшаяся на стенах, его лицо выглядело совсем плачевно,
- Успокойся, если ты будешь взволнован, ты не сможешь построить свой мир, и примешь только навязанную тебе реальность,
читать дальше- Что же делать? - Янес облизал сухие губы, было видно, как он старается справиться со страхом,
- Прежде всего перестать бояться,
- Хорошо, Мастер, - парень зажмурился и даже прикрыл глаза ладонями для верности, - мне не страшно!
- И помолчи немного, - проворчал Фаейдер, которому уже порядком надоело успокаивать мальчишку, угодившего с ним в эту ловушку, - Мне нужно сосредоточиться,
Старый формовщик подстелил полы своего длинного плаща, чтобы не запачкаться, одним легким движением опустился на колени посреди подземной пещеры и прикрывшись капюшоном замер надолго, неподвижно, словно сам превратился в земляное или каменное изваяние. Его чувства были напряжены, тело расслаблено, а разум блуждал в поисках выхода.
Тихо, едва слышно, сквозь толщу земляных стен долетел до него далекий голос Миннеи - "Верни мне то, что обманом забрал у меня, отнял, присвоил. Или не выпущу из-под земли, вечно будешь в плену у Хозяина Мира."
- Так вот ты о чем, - пробормотал Фаейдер, - Никогда. Не отдам. Не увидишь.
- Сама буду искать и найду! А ты оставайся здесь... до тех пор, пока не передумаешь. - её голос затих вдалеке и в темной земляной норе стало совсем тихо, слышалось лишь сопение Янеса, отчаянно пытавшегося правильно медитировать, да прерывистое дыхание самого Фаейдера, - эта великая женщина все таки смогла вывести его из равновесия.
- Приготовься к серьезной работе, мальчик, - Фаейдер слегка коснулся плеча Янеса, подбадривая, - ты поможешь мне создать ту часть мира, что будет добра к нам и поможет выбраться отсюда,
- Что мне делать? - чуть слышно пролепетал Янес,
- Устраивайся удобнее, погружение будет долгим и глубоким,
- А может воспользоваться вашей книгой, Мастер? Вдруг там есть что нибудь полезное - к примеру лопата, чтобы прокопать проход? Или... - тут парень сглотнул, - или может еда какая нибудь,
- Не время думать о еде. Вот будем на поверхности и поужинаем, - Фаейдер незаметно пошарил в глубоком кармане накидки и чрезвычайно расстроился - малой книги там не было. Неужели каменноголовые, что грубо заталкивали их под землю, её вытащили? Жаль, много чего полезного можно было извлечь из той книжицы. Старик формовщик прикусил губу и еще некоторое время ощупывал свои карманы - вдруг на дне завалялись малые формы - обычно у него всегда бывало с собой несколько полезных вещиц - фонарь, миниатюрный посох, больше похожий на щепку зубочистку, но нет - на сей раз его бездонные карманы были пусты. И это говорило об одном - теперь вся надежда только на создание своего собственного мира.
- Закрой глаза, Янес, тут не на что пялиться. Сначала почистим эту нору, чтобы нам не мешали чужие желания, - Фаейдер с неприязнью покосился на махровую плесень, испускающую слабый сине-зеленый свет и мерзко пахнущую тухлой травой,
- Ты не сможешь удержать меня тут, предатель, - проворчал он обращаясь к древнему грибу, но ответа не последовало, а Фаейдер скорее принялся за работу.
Он решил призвать созидающую энергию прямо сюда, глубоко под землю, в темную сырую нору и накопив побольше золотистой сияющей субстанции, сначала разлить её по поверхности земляного пола, так, чтобы сила светового потока смыла и растворила мелких плесневых грибов - приспешников и соплеменников Интиглинниминора, а также тех агентов Великого, которых не видно глазом, но Фаейдер точно знал - они повсюду - в почве, в затхлом воздухе, спорами рассыпаны на одеждах пленников.
А затем на очищенном от грибов месте при помощи все той же живой золотистой энергии, Фаейдер и Янес перестроят свою камеру, расширят её, и проделают просторный тоннель - выход на поверхность.
- Видишь золотой поток, Янес? Он льется сверху на мои плечи, стекает по спине и рукавам, растекается по полу, заливаясь в самые дальние уголки нашей тюрьмы?
- Вижу, Мастер, эта жидкость светится, её становится все больше...
- Правильно, так и есть! Помоги ей заполнить всю пещеру, пусть разольется по полу, плещет на стены, отмоет все от плесени, вычистит от спор! Подставь свои плечи и ты, пусть водопадом световой поток льется на тебя сверху, омывая и очищая и тебя самого и все вокруг!
- Я делаю это, Мастер! - мальчишка был в восторге от происходящего, - точнее, оно само льется все сильнее, ого как хлынуло! Не остановить!
- Видишь, там, у стены в дальнем углу? Вылезли две остроконечные шляпки! Это поганые слуги старого гриба, высунулись, наблюдают за нами. Подлей-ка туда еще сияющей массы, чтоб они захлебнулись в ней и не донесли на нас,
- Сделано, Мастер! Их больше не видать - утонули или сбежали,-
Пока восторженый мальчишка продолжал отмывать земляную нору от плесени, поганок и других соратников древней грибницы, Фаейдер уже приступил к изменению и строительству пространства. Первое, что надо сделать для создания своей версии мира - хорошо знать, как будут выглядеть в нем даже самые мелкие детали, каким по вкусу там будет воздух, увидеть цвет неба и яркость свечения Звезды, и, самое главное - добрым к своим обитателям будет мир или злым. Фаейдер больше склонялся к доброй версии, по крайней мере до тех пор, пока им не удастся сбежать.
- Ого! Как же светло стало! - мальчик вертелся оглядывая стены, которые только что были земляными, с тонкими грибными нитями, паутиной свисавшими тут и там, а сейчас тусклый свет плесени сменился на золотистое, очищающее теплое сияние. Мало того - нора больше не выглядела тесной -как будто стены её раздвинулись, а потолок взлетел высоко вверх, в нем образовались своды, сделаные из прозрачного хрусталя, сквозь него ярко и празднично светила Звезда.
- Получилось, - тихо прошептал Янес, щурясь от яркого света, заливающего все вокруг, - Мы на поверхности! Правда же, Мастер?
- Пока еще нет, - Фаейдер заметил краем глаза, как заклубился затуманился черный смерч у самого пола, а вслед за ним потемнела и стена - серая гниль пришла, чтобы вернуть своему жилищу привычный вид - грязь и плесень не сдавались, а вслед за ними, разворотив сырую землю вылезали серые поганки на тонких ножках. Они угрожающе раскачивались, демонстрируя свои пластинчатые зонтики, наполненные ядовитыми черными спорами,
- Не смотри на них, парень, - крикнул Фаейдер, - продолжай формировать свой мир! Что бы ты хотел сейчас добавить в него? Чтобы быть счастливым? Ну? Скорее! Или они отравят нас, выпустив споры!
- Зеленой травы, разных красивых цветов... и деревья, пусть вырастут огромные деревья, до самого потолка!
- Тогда ты должен увидеть все это так ярко, будто оно уже случилось. Разглядеть каждую травинку, почувствовать шершавую кору, услышать как шелестят листья в кронах,
Янес послушно сосредоточенно зажмурился.
Подземная тюрьма преображалась - в центре, освещенные сияющим золотым потоком, стояли спина к спине высокий старик формовщик в красном берете и совсем юный мальчишка, взъерошенный и испуганный.
- Почувствуй, как они растут
Из темных дальних углов тянули к ним свои бледные нити агенты Великой грибницы, но водопад света тем временем продолжал делать свое дело - изливался вниз, пробивая крышу, его струи смывали агентов старого Гриба, удерживая часть мира, что Фаейдеру и его ученику уже удалось построить. Из каменного пола, сначала робко, а потом все смелее и быстрее, один за другим потянулись к свету тоненькие зеленые ростки. Они вытягивались и утолщались в считанные мгновения, выпускали новые побеги, вот уже прочная кора обтянула их зеленеющие стволы, а обросшие ветвями макушки унесло высоко - к самому хрустальному своду.
- Смотри, парень! Вот он, мир что ты создал себе сам! - Фаейдер довольно потер руки, что бы ни случалось, главное чтобы ученик усвоил урок.
Янес наконец поднял голову и в изумлении широко раскрыл глаза - все то, что он видел только что внутренним взором, все что он старательно лепил и формировал стало материальным и плотным. Он мог прикоснуться к стволу, сорвать лист, ощутить чуть кисловатый запах травы смешанный с ароматами чудесных цветов.
- Так неожиданно, правда? - ухмыльнулся Фаейдер, подталкивая мальчишку вперед к деревьям,
- Они настоящие?
- Совершенно такие же как ты привык видеть. А так - кто его знает, что настоящее, а что нет. Когда каждый может формировать материю как хочет... - старый Мастер осторожно тронул ладонью ствол, - этот плотный, совсем как надо. И кора на ощупь теплая. - Фаейдер внезапно замер посреди фразы потому что сзади вдруг сильно пахнуло сырой землей и потянуло холодом как из глубокой ямы.
- Вот назойливые твари, - досадливо шепнул Фаейдер не оборачиваясь и в тот же миг из широкого рукава старого формовщика как змея выползла витая веревка, раскачиваясь она тут же взлетела почти вертикально вверх, достигла новых хрустальных сводов и там сама надежно закрепилась за выступающий карниз.
- Лезь наверх, - Фаейдер подтолкнул мальчишку к канату,
- Куда?
- К самому потолку,
- А куда потом?
- Там увидишь, - Старый формовщик наскоро кивнул мальчишке и отвернулся. Надо было встретить старого друга лицом к лицу..."
- Но двери нет... - Янес испуганно озирался, и в зеленоватом свете, который источала плесень, в изобилии разросшаяся на стенах, его лицо выглядело совсем плачевно,
- Успокойся, если ты будешь взволнован, ты не сможешь построить свой мир, и примешь только навязанную тебе реальность,
читать дальше- Что же делать? - Янес облизал сухие губы, было видно, как он старается справиться со страхом,
- Прежде всего перестать бояться,
- Хорошо, Мастер, - парень зажмурился и даже прикрыл глаза ладонями для верности, - мне не страшно!
- И помолчи немного, - проворчал Фаейдер, которому уже порядком надоело успокаивать мальчишку, угодившего с ним в эту ловушку, - Мне нужно сосредоточиться,
Старый формовщик подстелил полы своего длинного плаща, чтобы не запачкаться, одним легким движением опустился на колени посреди подземной пещеры и прикрывшись капюшоном замер надолго, неподвижно, словно сам превратился в земляное или каменное изваяние. Его чувства были напряжены, тело расслаблено, а разум блуждал в поисках выхода.
Тихо, едва слышно, сквозь толщу земляных стен долетел до него далекий голос Миннеи - "Верни мне то, что обманом забрал у меня, отнял, присвоил. Или не выпущу из-под земли, вечно будешь в плену у Хозяина Мира."
- Так вот ты о чем, - пробормотал Фаейдер, - Никогда. Не отдам. Не увидишь.
- Сама буду искать и найду! А ты оставайся здесь... до тех пор, пока не передумаешь. - её голос затих вдалеке и в темной земляной норе стало совсем тихо, слышалось лишь сопение Янеса, отчаянно пытавшегося правильно медитировать, да прерывистое дыхание самого Фаейдера, - эта великая женщина все таки смогла вывести его из равновесия.
- Приготовься к серьезной работе, мальчик, - Фаейдер слегка коснулся плеча Янеса, подбадривая, - ты поможешь мне создать ту часть мира, что будет добра к нам и поможет выбраться отсюда,
- Что мне делать? - чуть слышно пролепетал Янес,
- Устраивайся удобнее, погружение будет долгим и глубоким,
- А может воспользоваться вашей книгой, Мастер? Вдруг там есть что нибудь полезное - к примеру лопата, чтобы прокопать проход? Или... - тут парень сглотнул, - или может еда какая нибудь,
- Не время думать о еде. Вот будем на поверхности и поужинаем, - Фаейдер незаметно пошарил в глубоком кармане накидки и чрезвычайно расстроился - малой книги там не было. Неужели каменноголовые, что грубо заталкивали их под землю, её вытащили? Жаль, много чего полезного можно было извлечь из той книжицы. Старик формовщик прикусил губу и еще некоторое время ощупывал свои карманы - вдруг на дне завалялись малые формы - обычно у него всегда бывало с собой несколько полезных вещиц - фонарь, миниатюрный посох, больше похожий на щепку зубочистку, но нет - на сей раз его бездонные карманы были пусты. И это говорило об одном - теперь вся надежда только на создание своего собственного мира.
- Закрой глаза, Янес, тут не на что пялиться. Сначала почистим эту нору, чтобы нам не мешали чужие желания, - Фаейдер с неприязнью покосился на махровую плесень, испускающую слабый сине-зеленый свет и мерзко пахнущую тухлой травой,
- Ты не сможешь удержать меня тут, предатель, - проворчал он обращаясь к древнему грибу, но ответа не последовало, а Фаейдер скорее принялся за работу.
Он решил призвать созидающую энергию прямо сюда, глубоко под землю, в темную сырую нору и накопив побольше золотистой сияющей субстанции, сначала разлить её по поверхности земляного пола, так, чтобы сила светового потока смыла и растворила мелких плесневых грибов - приспешников и соплеменников Интиглинниминора, а также тех агентов Великого, которых не видно глазом, но Фаейдер точно знал - они повсюду - в почве, в затхлом воздухе, спорами рассыпаны на одеждах пленников.
А затем на очищенном от грибов месте при помощи все той же живой золотистой энергии, Фаейдер и Янес перестроят свою камеру, расширят её, и проделают просторный тоннель - выход на поверхность.
- Видишь золотой поток, Янес? Он льется сверху на мои плечи, стекает по спине и рукавам, растекается по полу, заливаясь в самые дальние уголки нашей тюрьмы?
- Вижу, Мастер, эта жидкость светится, её становится все больше...
- Правильно, так и есть! Помоги ей заполнить всю пещеру, пусть разольется по полу, плещет на стены, отмоет все от плесени, вычистит от спор! Подставь свои плечи и ты, пусть водопадом световой поток льется на тебя сверху, омывая и очищая и тебя самого и все вокруг!
- Я делаю это, Мастер! - мальчишка был в восторге от происходящего, - точнее, оно само льется все сильнее, ого как хлынуло! Не остановить!
- Видишь, там, у стены в дальнем углу? Вылезли две остроконечные шляпки! Это поганые слуги старого гриба, высунулись, наблюдают за нами. Подлей-ка туда еще сияющей массы, чтоб они захлебнулись в ней и не донесли на нас,
- Сделано, Мастер! Их больше не видать - утонули или сбежали,-
Пока восторженый мальчишка продолжал отмывать земляную нору от плесени, поганок и других соратников древней грибницы, Фаейдер уже приступил к изменению и строительству пространства. Первое, что надо сделать для создания своей версии мира - хорошо знать, как будут выглядеть в нем даже самые мелкие детали, каким по вкусу там будет воздух, увидеть цвет неба и яркость свечения Звезды, и, самое главное - добрым к своим обитателям будет мир или злым. Фаейдер больше склонялся к доброй версии, по крайней мере до тех пор, пока им не удастся сбежать.
- Ого! Как же светло стало! - мальчик вертелся оглядывая стены, которые только что были земляными, с тонкими грибными нитями, паутиной свисавшими тут и там, а сейчас тусклый свет плесени сменился на золотистое, очищающее теплое сияние. Мало того - нора больше не выглядела тесной -как будто стены её раздвинулись, а потолок взлетел высоко вверх, в нем образовались своды, сделаные из прозрачного хрусталя, сквозь него ярко и празднично светила Звезда.
- Получилось, - тихо прошептал Янес, щурясь от яркого света, заливающего все вокруг, - Мы на поверхности! Правда же, Мастер?
- Пока еще нет, - Фаейдер заметил краем глаза, как заклубился затуманился черный смерч у самого пола, а вслед за ним потемнела и стена - серая гниль пришла, чтобы вернуть своему жилищу привычный вид - грязь и плесень не сдавались, а вслед за ними, разворотив сырую землю вылезали серые поганки на тонких ножках. Они угрожающе раскачивались, демонстрируя свои пластинчатые зонтики, наполненные ядовитыми черными спорами,
- Не смотри на них, парень, - крикнул Фаейдер, - продолжай формировать свой мир! Что бы ты хотел сейчас добавить в него? Чтобы быть счастливым? Ну? Скорее! Или они отравят нас, выпустив споры!
- Зеленой травы, разных красивых цветов... и деревья, пусть вырастут огромные деревья, до самого потолка!
- Тогда ты должен увидеть все это так ярко, будто оно уже случилось. Разглядеть каждую травинку, почувствовать шершавую кору, услышать как шелестят листья в кронах,
Янес послушно сосредоточенно зажмурился.
Подземная тюрьма преображалась - в центре, освещенные сияющим золотым потоком, стояли спина к спине высокий старик формовщик в красном берете и совсем юный мальчишка, взъерошенный и испуганный.
- Почувствуй, как они растут
Из темных дальних углов тянули к ним свои бледные нити агенты Великой грибницы, но водопад света тем временем продолжал делать свое дело - изливался вниз, пробивая крышу, его струи смывали агентов старого Гриба, удерживая часть мира, что Фаейдеру и его ученику уже удалось построить. Из каменного пола, сначала робко, а потом все смелее и быстрее, один за другим потянулись к свету тоненькие зеленые ростки. Они вытягивались и утолщались в считанные мгновения, выпускали новые побеги, вот уже прочная кора обтянула их зеленеющие стволы, а обросшие ветвями макушки унесло высоко - к самому хрустальному своду.
- Смотри, парень! Вот он, мир что ты создал себе сам! - Фаейдер довольно потер руки, что бы ни случалось, главное чтобы ученик усвоил урок.
Янес наконец поднял голову и в изумлении широко раскрыл глаза - все то, что он видел только что внутренним взором, все что он старательно лепил и формировал стало материальным и плотным. Он мог прикоснуться к стволу, сорвать лист, ощутить чуть кисловатый запах травы смешанный с ароматами чудесных цветов.
- Так неожиданно, правда? - ухмыльнулся Фаейдер, подталкивая мальчишку вперед к деревьям,
- Они настоящие?
- Совершенно такие же как ты привык видеть. А так - кто его знает, что настоящее, а что нет. Когда каждый может формировать материю как хочет... - старый Мастер осторожно тронул ладонью ствол, - этот плотный, совсем как надо. И кора на ощупь теплая. - Фаейдер внезапно замер посреди фразы потому что сзади вдруг сильно пахнуло сырой землей и потянуло холодом как из глубокой ямы.
- Вот назойливые твари, - досадливо шепнул Фаейдер не оборачиваясь и в тот же миг из широкого рукава старого формовщика как змея выползла витая веревка, раскачиваясь она тут же взлетела почти вертикально вверх, достигла новых хрустальных сводов и там сама надежно закрепилась за выступающий карниз.
- Лезь наверх, - Фаейдер подтолкнул мальчишку к канату,
- Куда?
- К самому потолку,
- А куда потом?
- Там увидишь, - Старый формовщик наскоро кивнул мальчишке и отвернулся. Надо было встретить старого друга лицом к лицу..."